Занятие в классе казачьей направленности "Казачья хата добром богата"
Классный час для 9-11 классов "В единстве наша сила" (автор: Пенькова А.Н.)
Презентация к классному часу для 9-11 классов "В единстве наша сила" (автор: Пенькова А.Н.)
Устный журнал "В единстве наша сила" для 5-8 классов (автор: Плыгун Т.В.)
Презентация к устному журналу "В единстве наша сила" (автор: Плыгун Т.В.)
Классный час "В единстве наша сила" для начальной школы (автор: Пахомова О.В.)
Презентация к классному часу "В единстве наша сила" для начальной школы (автор: Пахомова О.В.)
Творческая работа учащегося Харченко В. - "Славные люди Кубани" (призер муниципального конкурса)
Презентация к работе "Славные люди Кубани"
16.02.2015 г. - ученики школы посетили концерт вокальной группы "Дикое поле". В программе - песни казаков, рассказ о казачьих традициях.
(04.12.2014 г.) Завершился краевой конкурс на лучший кабинет кубановедения.
В этом конкурсе кабинет кубановедения нашей школы занял третье место. Приказ МОН КК "Об итогах регионального этапа краевого конкурса на лучший кабинет кубановедения общеобразовательного учреждения", стр. 2 приказа
Неделя кубановедения
С 8 по 12 сентября 2014 года в школе проходит Неделя Кубановедения. План недели.
ОБ ИТОГАХ КРАЕВОГО КОНКУРСА "КУБАНЬ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ"
Подведены итоги краевого конкурса "Кубань в первой мировой войне". Всего на конкурс были представлены 51 работа победителей муниципального этапа.
Призёром этого конкурса стала ученица нашей школы Суворова Анастасия. Поздравляем с высоким достижением. Приказ об итогах конкурса.
КАБИНЕТ КУБАНОВЕДЕНИЯ
Основной преподаватель предмета "кубановедение":
Плотникова Ангелина Геннадьевна, стаж работы - 27 лет.
С начала 2012-2014 учебного года в школе стал действовать кабинет кубановедения.
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютером, проектором, закуплено и установлено учебное оборудование "Дидактика" для хранения и показа наглядных пособий. В кабинете собрано много учебной, методической и дидактической литературы по истории, культуре Кубани. Оформлен уголок муниципального компонента. В кабинете новые стенды по истории Краснодарского края. Есть экспонаты, сделанные руками учащихся. На территории школьного двора строится этнографический уголок, в котором будут представлены казачья хата, колодец, печь, мельница.
Кабинет кубановедения используется при проведении классных часов, мероприятий, касающихся памятных дат истории края, а так же викторин, конкурсов.
Кабинет только начал свою работу, но уже видно, что наличие такого кабинета в школе большая помощь в воспитании у школьников патриотизма, заботы о своей малой родине, развитии интереса к истории, культуре своего народа, края.
Кубановедение как учебный курс введён во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края с 1.09.2004 года в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края №018/889 от 27.05. 2004 «Об утверждении регионального БУП(а) Краснодарского края на 2004-2005 учебный год» и является средством реализации Закона Российской Федерации об образовании в части – единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России.
«Кубановедение» - это: знание о своей малой родине – Кубани, её природе, истории, хозяйстве, быте, верованиях, традициях кубанцев; процесс познания от ближнего к дальнему, от воспитания любви и уважения к родному дому до формирования патриотизма.
Главная цель кубановедения как учебного предмета состоит в том, чтобы сформировать целостное представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации; воспитать любовь к малой родине, бережное отношения к её природе, гордость достижениями жителей Кубани, творцов её литературы, музыки и других видов искусства.
Задачи предмета:
«Кубановедение» призвано реализовать в практической деятельности школ принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в Законе об образовании: воспитание гражданственности и любви к Родине: прежде чем ребёнок станет гражданином страны, он должен быть гражданином своей малой родины – станицы, города, знать их традиции и жить их жизнью и заботами;
формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний: знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала человека, гражданина;
защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;
формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры;
гуманизация и гуманитаризация образования.
Режим работы кабинета кубановедения
№ |
Время |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
08-00-08-40 |
Урок кубановедения во 2 «Б» классе |
Урок кубановедения в 3 «Б» классе |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Урок кубановедения в 4 «Б» классе. Урок кубановедения в 9 «Б» классе /9 каб/. |
Урок кубановедения в 1 «А» классе. Урок кубановедения в 3 «А» классе /нач.шк/ Урок кубановедения в 7 «А» классе /каб.9/ |
Урок кубановедения в 10 «А» классе. |
|
09-00-09-40 |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
|
10-00-10-40 |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента |
Урок кубановедения в 5 «А» классе Урок кубановедения в 4 «А» классе /нач.шк/. |
Урок кубановедения в 5 «Б» классе.
Урок кубановедения в 6 «А» классе /каб.9/ |
Урок кубановедения в 9 «А» классе
|
Урок кубановедения в 6 «А» классе. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
|
11-00-11-40 |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Урок кубановедения в 5 «А» классе Урок кубановедения в 2 «А» классе /нач.шк/. Урок кубановедения в 8 «А» классе /каб.8/ Урок кубановедения в 6 «Б» классе /каб.9/ |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента |
Урок кубановедения в 7 «Б» классе. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
|
12-00-12-40 |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Урок кубановедения в 10 «А» классе |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
|
12-50-13-30 |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
Уроки (по предметам) с использованием регионального компонента. |
|
13-40-14-20 |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Влажная уборка кабинета |
Урок кубановедения в 8 «Б» классе. Влажная уборка кабинета. |
Влажная уборка кабинета/ |
|
14-30-15-10 |
Консультационная, кружковая и научно-методическая работа с учащимися. |
Библиотечный урок. |
Работа кружка «История школы и моего поселка» |
Кружковая и научно-методическая работа с учащимися |
Консультационная, кружковая и научно-методическая работа с учащимися. |
Консультационная, кружковая и научно-методическая работа с учащимися. |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №14
О.В.Чубан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КУБАНОВЕДЕНИЯ
|
2012-2013гг. |
2013-2014гг. |
2014-2015 гг. |
Практическая деятельность |
Посещение историко-краеведческого музея города Краснодара с целью расширения и углубления знаний по темам курса
|
Организация экскурсий в г.Краснодар. Посещение историко-археологического музея им.Фелицина
|
Организация экскурсий в г.Краснодар.
|
Организация экскурсий в местный Храм |
Организация экскурсий в г.Гулькевичи на выставку декоративно-прикладного творчества
|
Организация экскурсий по теме «Храмы Кубани»
|
|
Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах по кубановедению
|
Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах по кубановедению |
Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах по кубановедению |
|
Строительство кубанского подворья
|
Строительство колодца, печи, мельницы в кубанском подворье
|
|
|
|
Оформление этнографического уголка в кабинете
|
|
|
Работа с учащимися |
Создание творческой группы учащихся по подготовке мероприятий, посвященных юбилею края Работа кружков «Экскурсовод», «Мой край» Фестиваль кубанской песни |
Работа кружков «Экскурсовод», «История школы и моего поселка», «История культуры кубанского казачества» Организация публикаций творческих работ учителей кубановедения и учащихся в местной прессе;
|
Работа кружков «Экскурсовод», «История школы и моего поселка», «История культуры кубанского казачества |
Работа с родителями |
Привлечение родителей к участию в классных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Краснодарского края Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах по кубановедению: -«Родословное древо моей семьи», -«Война в истории моей семьи»,
|
Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах по кубановедению:
-«Светлый праздник Рождества Христова», «Пасха в кубанской семье», «Деловые люди Кубани». |
Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах по кубановедению:
|
Организация учебно-воспитательного процесса (УВП) |
Разработка страницы WEB- сайта по кубановедению. Организация внеклассной работы по предмету. Разработка социального проекта с учащимися. Организация подготовки к олимпиадам
|
Использование мультимедийной установки в УВП. Организация внеклассной работы по предмету, отражение её в расписании кабинета. Создание банка творческих работ учащихся на бумажных и цифровых носителях. Использование индивидуально-групповых форм работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности Проведение уроков с выходом в Интернет. |
Использование мультимедийной установки в УВП Организация внеклассной работы по предмету Создание банка творческих работ учащихся на бумажных и цифровых носителях Использование индивидуально-групповых форм работы с учащимися в урочной и внеурочной деятельности Проведение уроков с выходом в Интернет |
Учебно- методическое оснащение |
Создание временных стендов с творческими работами учащихся. Приобретение дисков по предмету для использования учащимися. Приобретение дидактического материала, видеотеки, медиатеки. Пополнение учебно - методического оснащения по истории Кубани.
Закупить учебное оборудование "Дидактика" для хранения и показа наглядных пособий. Пополнение учебной, методической и дидактической литературы по истории, культуре Кубани. Оформить новые стенды по истории Краснодарского края.
Приобретение в кабинет справочно-информационной литературы по истории Кубани. |
Использование ресурсов Сервера школы через локальную сеть. Смена постоянных экспозиций по истории Кубани. Создание временного стенда : с требованиями к выполнению стандарта, с образцами их выполнения, творческих работ учащихся. Приобретение дисков по предмету для использования учащимися. Пополнение каталога имеющегося дидактического материала, видеотеки, медиатеки. Приобретение методической литературы и рабочих тетрадей по кубановедению Пополнение учебно- методического оснащения по история Кубани Оформить уголок муниципального компонента.
|
Создание презентаций по истории школы, истории села. |
ТБ и санитарно- гигиеническое состояние |
Приобретение горшков для цветов с соблюдением единого стиля. Озеленение кабинета, уход за цветами Проветривание кабинета. Ежедневные влажные уборки кабинета. Еженедельное мытьё парт. Регулярная 1 раз в месяц влажная уборка. Проведение регулярных генеральных уборок в кабинете 1 раз в четверть. Косметический ремонт кабинета (в конце учебного года).
|
Озеленение кабинета, приобретение декоративных растений, уход за цветами. Проветривание кабинета. Ежедневные влажные уборки кабинета. Еженедельное мытьё парт. Регулярная 1 раз в месяц влажная уборка. Проведение регулярных генеральных уборок в кабинете 1 раз в четверть. Косметический ремонт кабинета (в конце учебного года).
|
Озеленение кабинета, уход за цветами. Проветривание кабинета. Ежедневные влажные уборки кабинета. Еженедельное мытьё парт. Регулярная 1 раз в месяц влажная уборка. Проведение регулярных генеральных уборок в кабинете 1 раз в четверть. Косметический ремонт кабинета (в конце учебного года).
|
Материально- техническое оснащение |
Контроль над эффективным функционированием компьютерного оборудования.
Создание этнографического уголка во дворе школы. Создание материальной базы для открытия класса казачьей направленности в начальной школе. Замена электрических розеток, выключателей.
Обеспечение контроля над состоянием и чистотой мебели. Обновление содержания экспозиций музея «Кубань в Великой Отечественной войне». Создание экспозиции музея «Учитель. Директор». Приобретение шторного устройства. |
Контроль над эффективным функционированием компьютерного оборудования и Интернет.
Обеспечение контроля над состоянием и чистотой мебели. Обеспечение контроля над состоянием компьютерного оборудования и эффективности его использования. Приобретение мультимедийной доски для кабинета кубановедения. Построить в этнографическом уголке школы колодец, печь, мельницу. Приобретение нового комплекта мебели.
|
Создание материальной базы для открытия класса казачьей направленности в основной школе.
|