Оцените работу школы
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Смотреть Результаты

http://kuban24.tv/75let

#mctmpДистанционное образованиеДистанционное образование

Обратная связь
Ваше имя
Ваша эл.почта
Сообщение

Число с картинки
  

10 картин о Великой Отечественной войне

Опубликовано 10.05.2020

Искусство призвано воспитывать человека и зажигать в его сердце эмоции, без которых любая история — лишь набор фактов и событий. Стихи и картины о великих победах и великих трагедиях Великой Отечественной войны позволяют нам проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории.
Война навсегда остается в памяти народа, даже если с её окончания проходят годы и десятилетия. Долг памяти, долг помнить, несмотря ни на что, — то немногое, что действительно связывает нас, таких других и современных, с событиями прошлого столетия. Стихи и картины о великих победах и великих трагедиях Великой Отечественной войны позволяют нам проникнуть в саму суть, в ткань прошлого, сердцем и душой проживая один из самых важных моментов истории. В этом материале мы собрали 10 картин о Великой Отечественной войне. Некоторые из них не известны широко, но все так же отражают главную идею, пронизывающую все произведения искусства, посвященные этому событию — советских людей не сломить ужасами войны, а наша обязанность — помнить об их жертве и подвиге.  

Александр Дейнека. «Оборона Севастополя», 1942

Картина Дейнеки — это не реалистичное изображение осады Севастополя в 1942 году, а символическое изображение столкновения двух непримиримых сил: безликой темной массы захватчиков против советских рыцарей — моряков в ослепительно белой форме.

"Шла тяжёлая война. Была жестокая зима, начало наступления с переменным местным успехом, тяжёлыми боями, когда бойцы на снегу оставляли красные следы от ран и снег от взрывов становился чёрным. Но писать всё же решил… «Оборону Севастополя», потому что я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада. — Воспоминания художника". 
Юрий Пименов, «Фронтовая дорога», 1944
В этой работе художник развивает замысел, использованный в картине «Новая Москва» (слева). Художник с помощью композиции демонстрирует обширную панораму города, который был разграблен и разрушен захватчиками. Пименов позволяет зрителю ощутить вместе с героями картины атмосферу потери: некогда яркий город превратился в руины, а пустота и разруха пугают... пугают своей обыденностью, на фоне которой девушка за рулем ведет разговор со своим спутником. 

Александр Лактионов, «Письмо с фронта», 1947
Картина, принёсшая художнику всесоветскую славу, а также Сталинскую премию, изображает близких и соседей солдата-фронтовика за чтением его долгожданного письма с фронта. О чем же писали солдаты домой? Какие мысли заключали в строки на клочках бумаги, а иногда даже на полях газет?

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Хмелько, «Триумф победившей Родины», 1949

В сердце картины «Триумф победившей Родины» — Парад Победы, состоявшийся 24 июня 1945 года. Cюжет произведения — низложение фашистских знамен к подножию Мавзолея.  Отчётливо узнаваемы Иван Конев, Василий Чуйков, Николай Кузнецов, Леонид Говоров и многие другие полководцы войны.  "Прозрачен трепещущий влагой прошедшего дождя воздух, хорошо передано свежее дыхание весеннего дня, и этот общий тон картины прекрасно вводит в основное настроение произведения. Левая часть картины вся выдержана в строгих, четких линиях: контуры мавзолея, фигуры высших командиров и почетного караула создают ощущение торжественности. Справа, оттуда, где трепещут вдали победоносные красные знамена Советской Армии, начинается все более сильное, волнующееся движение. Оно разрастается и наконец разрешается в сильной динамике фигур выбегающих вперед воинов, которые кидают наземь фашистские штандарты. Так на ярком контрасте движения и строгой неподвижности, уверенного спокойствия и энергической силы строится образ всенародного ликования победы". — журнал «Искусство», 1951 год. 

Федор Богородский, «Слава павшим героям», 1945 

В сюжетной канве картины «Слава павшим героям» прослеживаются евангельские параллели снятия с креста и оплакивания. Основным мотивом становятся не ужасы войны, а смерть и прощание. Эту картину даже называют драматичным, торжественным «Реквиемом» войны.



 

 

 

 

 

 

 

Петр Кривоногов, «Защитники Брестской крепости», 1951

 

Одна из картин, прославляющих подвиг советских войск, — «Защитники Брестской крепости». Материал для отражения одного из самых трагических и ожесточенных сражений собирался тщательно, по крупицам, и требовал длительного изучения. Петр Александрович много времени проводил прямо на поле боя. Среди руин крепости были сделаны сотни эскизов. Неувядаемая поэзия героического подвига одетых в военную форму простых советских людей, поэзия веры в победу, которая не гаснет перед лицом смерти… — Писатель Константин Симонов о картине. 

 

 

 

Петр Мальцев, «Штурм Сапун-Горы», 1957

Сапун-Гора была хорошо укрепленной оборонительной позицией Германии во время советского освобождения Севастополя в мае 1944 года. Потеряв этот ключевой форпост, немцы вскоре потеряли весь город.

 

 

 

 

Борис Неменский, «Безымянная высота», 1962

 

Сколько нужно сил, чтобы понять: там, внутри врага, тоже человек. Он смертен, он боится, он хочет вернуться домой. Но из двух сражающихся это удастся лишь одному.   В центре картины — личные воспоминания художника, вот что о ней говорил сам Борис Неменский:  «Я шел пешком, с полной выкладкой солдата-художника. Шел долго, устал. И сел на торчащий из-под снега то ли камень, то ли пенек пожевать сухарь и дать ногам отдохнуть. Неожиданно заметил, что поземка прямо подо мной колышет траву. Но трава зимой не мягкая, колыхаться от легкого ветра не может. Всмотрелся, встал. Оказалось, что я сижу на мертвом немецком солдате — почти полностью занесенном. Колыхались рыжеватые волосы...».

 

Константин Васильев, «Прощание Славянки», 1974

 

Картина, написанная в своеобразном «скандинавском» стиле автора, отсылает зрителя к известному маршу «Прощание Славянки», написанному в честь женщин, отправляющих своих мужей на войну. Марш остается одной из самых известных и популярных военных песен и по сей день, как гимн памяти и жизнеутверждающей веры в возвращение свободы и любви.

 

 

 

 

 

 

Ирина Балдина, «Героиня Сталинградской битвы Наташа Качуевская», 1984 

 

Во время Сталинградской битвы медсестра Наталья Качуевская спасла 20 раненых красноармейцев в одиночку, сражаясь с наступающими войсками противника. Оказавшись в окружении захватчиков, она взорвала себя и врага последней гранатой. Портрет кисти Ирины Балдиной — дань памяти ее подвигу. Запись из записной книжки Наташи:  «Я вот что думаю. Каждый человек для чего-то на свет родился. Один, чтобы всю жизнь полезное дело творить, другой, чтобы только один раз встать во весь рост и крикнуть:"Вперед!" Это ничего, что он мало прожил. Важно, что он сделал. Важно, что в общую книгу людскую ляжет пусть даже одна его безымянная запятая. Надеюсь, я смогу поставить свою запятую...». 


Источник: https://rosuchebnik.ru/material/10-kartin-o-velikoy-otechestvennoy-voyne/?utm_campaign=es_victory_day_2020&utm_medium=email&utm_source=Sendsay